Экспериментальная и инновационная деятельность


    1. Использование технологии модульного обучения в профессиональной подготовке (результаты работы творческой группы)

          В результате деятельности были разработаны учебные и контрольные материалы по «технологии облицовочных работ» с использованием технологии модульного обучения, которые затем были апробированы в группе обучающихся профессии «мастер отделочных строительных работ».  Для посетителей данной страницы представлены следующие документы: содержание пакета документов обучения по модульной системе «Технологии облицовочных работ», описание процесса организации обучения, таблицы регистрации результатов обучения и контроля за деятельностью обучающихся, анкета и результаты рефлексии обучающихся модульной системы обучения.

СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТОВ

1.      Организация процесса обучения.
2.      Регистрация результатов обучения.
3.      Проверка усвоения. Лист ответов обучаемого.
4.      Анкета. Рефлексия использования технологии блочно-модульного обучения.
5.      Результаты рефлексии по использованию технологии блочно-модульного обучения.
6.      Описание работы.
7.      Перечень необходимого оборудования, инструментов, материалов и вспомогательных средств.
8.      Перечень учебных модулей  по профессии «облицовщик-плиточник».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Учебные модули блока «Технология облицовочных работ» (теоретическая подготовка).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Комплект зачётных заданий  по теоретической подготовке на оценку «3».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Комплект зачётных заданий  по теоретической подготовке на оценку «4».
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Комплект зачётных заданий  по теоретической подготовке на оценку «5».
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Учебные модули блока «Технология облицовочных работ» (производственное обучение).
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Промежуточные испытания 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Промежуточные испытания 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Промежуточные испытания 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Заключительные квалификационные испытания 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Заключительные квалификационные испытания 2.
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Заключительные квалификационные испытания 3.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Эталоны ответов к промежуточным и заключительным испытаниям.

 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

         Учащимся предлагаются учебные модули для изучения тем программы. Помимо темы модуль содержит сведения об источнике  изучения, контрольные вопросы, которые необходимы для усвоения материала. В ходе обучения выполняется следующая процедура контроля:
¨     проверка усвоения материала после изучения каждой темы (предлагаются дифференцированные задания на выбор, которые соответствуют оценкам «3», «4» и «5»;
¨    промежуточные испытания после изучения учебных тем каждого модульного блока;
¨     заключительные квалификационные испытания.
Для регистрации результатов обучающихся используется форма «Регистрации результатов обучения», которая заводится на каждого обучаемого.
Для выполнения промежуточных и заключительных испытаний используется форма  «Лист ответов обучаемого», где зафиксированы ответы обучаемых на теоретические задания.
             Выполнение модулей трудовых навыков осуществляется индивидуально, преимущественно на рабочих учебных местах в мастерских. Учебные рабочие места должны быть оборудованы в соответствии с требованиями программы обучения их состояние должно соответствовать всем требованиям охраны труда и техники безопасности.
             Обучаемым так же могут выдаваться индивидуальные задания, предназначенные  для развития умений классифицировать, обобщать, развивающие технологическое мышление.
Практический блок предназначен для углубленного освоения материала, совершенствования знаний, навыков и умений в процессе выполнения работ на производственной практике.

 Регистрация результатов обучения


Фамилия и номер обучаемого ______________________________________________________


Дата начала обучения ________________________


Дата завершения обучения ___________________

            В левой части графы указывается количество попыток изучения учебного элемента, в правой – полученная оценка.


М 1-1
М 1-2
  М 1-3
П.И. 1
М 2-1
М 2-2

















М 2-3
М 2-4
М 2-5
П.И. 2
МД 1-1
М 3-1

















М 3-2
М 3-3
М 3-4
М 3-5
М 3-6
П.И. 3

















МД 2-1
МД 2-2
З.И.













































                                   Инструкторы ________________________________________
                                                           ________________________________________


 Промежуточные квалификационные испытания

Фамилия обучаемого и его номер ______________________________________________
            Тест 1________                     Тест 2_________                              Тест 3__________

№ вопроса
Варианты ответов
№ вопроса
Варианты ответов
№ вопроса
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
4)
1)
2)
3)
4)
1.




1.




1.




2.




2.




2.




3.




3.




3.




4.




4.




4.




5.




5.




5.




6.




6.




6.




7.




7.




7.




8.




8.




8.




9.




9.




9.




10.




10.




10.




11.




11.




11.




12.




12.




12.




    Практическое задание _____        Практическое задание ______        Практическое задание ______

Выполнено
Не выполнено
Выполнено
Не выполнено
Выполнено
Не выполнено







                    Заключительные квалификационные испытания

                                               Тест ____________________
                       
№ вопроса
Варианты ответов
1)
2)
3)
4)
1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




Практическое задание __________________

Выполнено
Не выполнено




АНКЕТА
РЕФЛЕКСИЯ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Система оценки по 10-бальной системе  
показатели
модульная система обучения
стандартная система обучения
1. Оцените сложность системы обучения.


2. По какой из предложенных систем обучения Вам хотелось бы обучаться?


3.      Что Вас привлекает в данных системах обучения?

-          возможность выбрать задания на оценку;
-          самостоятельное изучение материала;
-          возможность самому регулировать темп изучения темы программы;
-          получение знаний и оценок поэтапно, в ходе изучения материала;
-          возможность выполнять задания повторно, до полного усвоения учебного материала;
-          проведение совместных уроков п/о и т/о.

-          возможность списать ответы у других учащихся;
-          готовое изложение темы урока учителем;
-          минимальное использование мыслительной деятельности;
-          получение оценок по итогам зачётного задания;
-          темп обучения одинаковый для всех.

4. Развитию каких навыков и умений способствует данная система обучения?
самостоятельность;


умение работать с учебной литературой;


умение делать выводы и выделять  главное в потоке информации;


умение классифицировать, обобщать;


умение применять знания на практике.


самостоятельно находить правильное решение проблем;


5.      Что Вам мешает учиться?
-          лень
-          отсутствие побуждающих мотивов
-          отвлекающие факторы (гулять, смотреть телевизор, спать и т.д.)
-          непонимание изучаемого материала
-          неумение преодолевать трудности
-          отсутствие воли, определение жизненных важнейших целей
 -    неинтересные учителя


РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕФЛЕКСИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ БЛОЧНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
            В течение 1 курса группа из 14 учащихся обучалась по стандартной системе обучения с использованием элементов нестандартных методов ведения уроков. На втором курсе обучение было продолжено по модульной системе.
            За период обучения на 2 курсе повысился уровень обученности по наблюдениям преподавателя у 5 человек, из них повысили качество обучения 2 человека.
Опрошено 10 учащихся из 14 человек списочного состава
ПАРАМЕТРЫ
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ
1. Испытывают сложность при изучении
6 чел.
5 чел.
2. Хотели бы обучаться по данной системе?
8 чел.
2 чел.
3. Привлекает
  • возможность выбора темпа обучения;
  • проведение бинарных уроков т/о и п/о;
  • возможность выбрать задание повторно;
  • выбор задания на оценку.

70 %


80 %


50 %


50 %

  • Изложение материала преподавателем;
50 %
4.Развивает:
  • самостоятельность;
  • умение пользоваться учебной литературой;
  • умение делать выводы, выделять главное;
  • умение классифицировать и обобщать;
  • умение применять знания на практике;
  • умение самостоятельно находить правильное решение.

100 %
90 %


100 %


90 %


80 %


90 %



70 %
50 %


60 %


50 %


80 %


60 %
5. Мешают учиться:
Отвлекающие факторы                                  4 чел.
Лень                                                                 3 чел.
Неумение преодолевать трудности              2 чел.
Непонимание материала                               2 чел.
Неинтересные учителя                                  3 чел.

 ДИАГРАММА СРАВНЕНИЯ СИСТЕМ ОБУЧЕНИЯ

2. Внедрение кейс-технологии в образовательный процесс.
     В течение года временная творческая группа работала над изучением кейс-технологии согласно принятого плана мероприятий.

План работы творческой лаборатории

Месяц
Запланированная тема заседания
Ответственные
октябрь
Организация работы творческой лаборатории по применению кейс-технологии в 2009-2010 уч.г.
Сизова Г.М. руководитель лаборатории
ноябрь
Составление плана работы творческой лаборатории в 2009-2010 уч. г.
участники лаборатории
декабрь
Кейс-метод – правила разработки методического материала
Сизова Г.М. руководитель лаборатории
февраль
Изучение и обучение статьи Сиденко А.Л. «Как разработать программу эксперимента». Практическое занятие постановка целей и задач.
https://docs.google.com/document/d/1Yt1Ew6dXLfbcMBIHDmo_NQO_mvBaGe7g-OCB0Vo5Bhk/edit

Сизова Г.М. руководитель лаборатории
март
Определение темы для разработки, разработка дидактического материала по выбранной теме учебной программы. Самостоятельная работа и индивидуальные консультации.
участники лаборатории
апрель
Разработка структурных элементов исследовательской программы.
участники лаборатории
май
Подведение итогов работы творческой лаборатории.
Сизова Г.М. руководитель лаборатории

     В результате работы было принято решение об использовании кейс-метода на занятиях теоретического цикла и на уроках производственного обучения в виде анализа конкретных ситуаций. Были разработаны проблемные ситуации в виде кейса и для участников других творческих лабораторий проведён урок по "технологии отделочных работ" с использованием кейс-технологии.  

3. Центр содействия трудоустройству выпускников "Перспектива 3К" 
      Работа студенческого кадрового агентства "Рабочая смена" проводит ниже перечисленные мероприятия и имеют следующие результаты:
№ п\п
Проводимая работа
Результат
1.
Анкетирование работодателей  с целью определения значимых личностных, функциональных и профессиональных компетенций выпускников НПО по профессии «повар, кондитер».
Выявлены требования работодателей к личностным, функциональным и профессиональным компетенциям

2.             
Анкетирование выпускников с целью определения значимых личностных, функциональных и профессиональных компетенций по профессиям «электрогазосварщик» и «мастер строительных отделочных работ» (определение уровня самооценки).
Определён уровень самооценки выпускниками профессиональных, личностных и функциональных компетенций по профессиям «электрогазосварщик» и «мастер отделочных строительных работ».






3.             
Анкетирование выпускников «Успех в карьере».
Проведение анкетирования обучающихся с целью выявления их профессиональных ожиданий.
Проведено анкетирование с целью мониторинга профнамерений выпускников учреждений НПО.
В анкетировании приняли участие  62 человека.



Совместная работа с ГЦЗН.




4.             
Ярмарка профессий и вакантных рабочих мест
Проведена совместно с ГЦЗН г.Черногорска 
5.             
Заключение договоров с работодателями о трудоустройстве выпускников на работу и обучающихся на производственную практику.
Заключены договоры на трудоустройство
6.             
Организовано волонтёрское движение по проекту «Открытое сердце».

Проводится работа по оказанию парикмахерских услуг в Реабилитационном центре для несовершеннолетних «Чайка» (1 раз в месяц), налажено сотрудничество с обществом «Ветеран», с Учреждением социальной защиты населения (день пожилого человека, праздничные дни), вскопаны весной огороды 5 пенсионерам. (Приложение № 20).
7.             
Пополнение базы данных выпускников и работодателей.
В течение учебного года согласно разработанных форм (Приложение № 13)
8.
Участие в Федеральной программе совместно с ГЦЗН по организации стажировки молодых рабочих.
Трудоустроено на стажировку  в 2011 г. – 5 человек; всего прошли стажировку – 35 человек.
9.
Регистрация на сайте и участие в работе Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования.
Использование материалов сайта в работе: энциклопедия содействия трудоустройству выпускников в 4-х томах, участие во Всероссийском мониторинге

10.
Выпуск информационного листка "Биржевой вестник",буклетов, рекламных материалов.
Приложение № 6



11.
Сбор и анализ данных о трудоустройстве выпускников 
Отчёт о работе ЦСТ «Перспектива 3К», аналитические материалы

Как следствие, в течение 4 лет данная структура является победителем в Республиканском конкурсе по трудоустройству выпускников.

   Анкета опроса работодателей о необходимости профессиональных и общих компетенций  

https://docs.google.com/file/d/0B0njvoQnNJNbRmx4dkIwQ2VhVzg/edit















Комментариев нет:

Отправить комментарий